Обзор электровелосипеда Hanza BE-16

 

электровелосипед Hanza BE-16 - обложка статьи

Электровелосипед Hanza BE-16: технические характеристики, достоинства, недостатки, комплектация, видеообзоры. Как выбрать электровелосипед, где купить в Украине.


Когда вы задаете себе вопрос - какой электровелосипед выбрать, где купить электровелосипед - вы скорее всего столкнетесь с тем, что онлайн-магазины и электронные каталоги товаров будут предлагать ассортимент электро-байков по необоснованно завышенным ценам со скромными техническими характеристиками при этом.

А когда вы просматриваете например AliExpress, то глаза разбегаются. Потому что там и цены интересные и электровелосипеды при этом имеют приемлемые технические характеристики. Проблема с Али одна - ждать посылку придется долго, так как такой товар не отправляют авиа-почтой.

Вот и я, выбирая электро-транспорт, с помощью которого смогу добраться из дома на работу и обратно, столкнулся с тем, что в местных магазинах ассортимент очень грустный, цены неадекватные, а электровелосипед нужен именно в сезон, и ждать его с Али не хочется. При чем в моём случае это было начало первого локдауна из-за COVID-19 и в условиях тотального карантина мне нужно было как-то добираться до офиса.

Перебрав множество интернет-ресурсов, нашел таки нашего героя - складной электро-велосипед двухподвес Hanza BE-16. По приемлемой для себя цене 15000 грн. или примерно 500 долларов США по курсу.




Технические характеристики электровелосипеда Hanza BE-16:

  • Двигатель - 350 Вт, 36 В, безщеточный (direct drive)
  • Аккумулятор - Li-ion 36 В, 6,6 А·ч (пробег примерно 20 км с наездником 85 кг с набором высоты 20 м)
  • Зарядное устройство - адаптер: вход 220 В переменного тока, выход: 42 В, 2 А постоянного тока
  • Время полной зарядки - 3-4 часа
  • Дисплей - светодиодные индикаторы скоростного режима, вкл/выкл освещения и питания
  • Скорость - максимальная скорость 25 км/ч, номинальная - 20 км/ч
  • Колеса - 16 дюймов, 16 x 2,125, нагрузка 70 кг, давление 43 PSI; алюминиевые диски
  • Максимальная нагрузка - 120 кг
  • Седло - из кожзаменителя, регулируется по высоте: минимально 70 см от земли, максимально 106 см от земли
  • Материал рамы - алюминий
  • Подвеска - передний и задний пружинные амортизаторы, тип подвески - софтейл (Softtail)
  • Регулирование высоты руля - да
  • Тормоза - задние - дисковые механические, передние - барабанные
  • Передачи - электрические - 3, механическая - 1
  • Управление тягой - ассистент вращения педалей, без рычага тяги
  • Подножка - да, с фиксатором
  • Световые и звуковые приборы - передняя LED фара, звонок на руле
  • Габариты в сложенном состоянии - 80 x 35 x 60 см
  • Габариты в разложенном состоянии - 147 x 52,5 x 95 см
  • Вес - 20 кг



Покупка электровелосипеда Hanza BE-16


Велосипед я купил у официального дилера - Hanza Motors Ukraine. Покупка пришла из Житомира в Харьков по Новой почте в большой коробке в сложенном и почти собранном виде. Посылку пришлось забирать не в ближайшем отделении, так как вес посылки больше 20 кг, а везти домой на машине типа "универсал".

Так как велосипед имеет складную конструкцию, то он был в общем-то собран. Мне осталось только поставить на место подсидельный штырь с седлом и прикрутить крылья и фару.

Электровелосипед hanza BE-16 PNG


Так как велосипед был куплен для поездок на работу по дорогам общего пользования, то доведения велосипеда до состояния комфортной эксплуатации было сделано:
  • Купил сумку на руль, в которой я перевожу документы, зарядное устройство, насос Comanche и флакон хлоргексидина (на случай травмирования). Также сумка позволяет перевозить 0,5 литра питьевой воды.
  • Купил шлем и перчатки, так как в одной из первых тестовых поездок вокруг дома я упал на повороте больше 90° на асфальтном покрытии, поверх которого был песок, и поранил ладони рук, на которые приземлился при падении.
  • Купил компактный насос Comanche с манометром.
  • На Aliexpress купил адаптер на подсидельный штырь из алюминия, так как родной адаптер выполнен из скользкого пластика и подсидельный штырь не удерживает от слова совсем. Ну и так как родной адаптер пластиковый, то фланец с него сточился в одной из первых поездок.
  • У велосипеда отсутствует комплектный одометр, поэтому вело-компьютер также пришлось докупать отдельно. При чем так как колеса не со спицами, а с алюминиевыми дисками, вело-компьютер пришлось покупать именно с GPS, так как датчик вращения колеса обычного вело-компьютера ставить некуда. По цене я выбрал GPS одометр XOSS, купил его на prom.ua так как не хотел ждать из Китая при том что цена в Украине не на много выше.

Комплектный адаптер подсидельного штыря из пластика
Было - адаптер из пластика
Алюминиевый адаптер подсидельного штыря 31.8 - 34.9 мм
Стало - алюминиевый адаптер



Адаптер подсидельного штыря нестандартный для наших мест 31.8 - 34.9 мм, поэтому в местных магазинах его купить нельзя.

  • Купил заднюю габаритную фару для безопасной езды по дорогам общего пользования в темное время суток.
  • Заменил комплектные пластиковые крылья на эффективные металлические: это была самая большая проблема, так как с родными крыльями после езды по мокрой дороге я приезжал домой с полностью грязной спиной. А подобрать крылья под колесо 16 x 2,125 оказалось очень непростой задачей. И даже купленные крылья я не смог установить на велосипед сам без вело-механика, так как понадобилась подрезка заднего крыла по ширине.



Эксплуатация электровелосипеда Hanza BE-16


E-bike куплен для поездок на работу, и в 90 % случаев он для этих целей и используется. В офисе я бываю в понедельник, среду и пятницу, поэтому не успеваю устать от езды на велосипеде.

Не смотря на то, что велосипед Hanza BE-16 с электроприводом, это всё же не скутер и педали таки крутить нужно. И дело не только в том, что электродвигатель включается только посредством ассистента вращения педалей, но и в том, что двигателя мощностью в 350 Вт не хватает для того, чтобы вывезти человека весом 82 кг на горку. Мне еще повезло, что дорога из дома на работу в большинстве своем ровная и суммарный набор высоты согласно показаниям велокомпьютера XOSS составляет примерно 30 м. При встречном ветре нехватка мощности электромотора также чувствуется.

Расстояние дом-работа составляет примерно 13 км, и в первое время мне хватало одного полного заряда аккумулятора на дорогу в оба конца. Примерно через месяц емкость аккумулятора стала падать и я стал возить зарядное устройство с собой на работу в вело-сумке и заряжать аккумулятор также на работе.

Благодаря компактным размерам Hanza BE-16 удобно оставлять как в коридоре обычной квартиры, так и в офисе и в итоге я пока что обхожусь без велосипедного замка.

За велосезон 2020 я отъездил чуть более 1000 км, при этом аккумулятор потерял свою емкость до того, что ездить стало совершенно некомфортно и я обратился в Hanza Motors по гарантии для замены аккумуляторной батареи. Продавец согласился без возражений на гарантийное обслуживание и в ноябре 2020 я обзавелся новым аккумулятором, заплатив за это около 200 грн. за транспортировку АКБ Новой почтой в оба конца.

Новый аккумулятор в велосезоне 2021 я сразу начал заряжать и не работе тоже, чтобы не допускать полного разряда Li-ion батареи, и пока что (июль 2021) субъективно емкость держится в зоне комфортной езды.

Но я прекрасно понимаю, что и этот аккумулятор не вечен и мне придется покупать новый АКБ уже за свой счет. А стоимость нового аккумулятора составляет 3000 грн. за емкость 6,6 А·ч или 5000 грн. за емкость 10 А·ч. Итого если посчитать, то на практике получается, что стоимость езды на электротяге составляет около 300 грн. за 100 км, что не так уж и мало и соизмеримо или выше стоимости езды на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания...

На работу из дома я доезжаю за 45 минут со средней скоростью 18 км/ч. Номинальная скорость на второй "передаче" составляет 20 км/ч, перекрестки я проезжаю на третьей "передаче" со скоростью 25 км/ч, чтобы не мешать автомобилям, ну и повороты на лево на перекрестках я прохожу пешком по пешеходным переходам. При этом в час пик доезжаю на работу быстрее, чем если бы ехал на такси так как на дорогах в бизнес-время в центре города пробки.

Дорога с работы домой на электровелосипеде Hanza BE-16
Дорога с работы домой на электровелосипеде Hanza BE-16

Складной конструкцией рамы пользуюсь крайне редко, так как в месте складывания рамы велосипеда проходит электропроводка и не хочется лишний раз изгибать провода, сделанные в Китае. В лифте велосипед перевожу вертикально.

Подвеска типа софтейл (двухподвес) отлично отрабатывает неровности дороги и ехать по неидеальному асфальтовому покрытию комфортно. По грунтовым дорогам ездить менее удобно - сказывается небольшой диаметр колес. По мокрому асфальту велосипед едет уверенно благодаря водоотводящему протектору на шинах.



Велосипед нежелательно эксплуатировать при температуре окружающей среды менее +10 °C, потому что li-ion аккумуляторы не обеспечивают номинальную ёмкость при таких температурах, а так как нагрузка на батарею остается прежней, то в таком случае есть все шансы быстро привести в негодность АКБ.  



 

Видеообзоры электровелосипеда Hanza BE-16







Достоинства электровелосипеда Hanza BE-16


  1. Цена - это самый дешевый электрический двухподвес на рынке, отличный вариант для вхождения в электротранспорт как таковой. Способ понять - нужно ли оно Вам вообще или нет за приемлемые деньги.
  2. Подвеска типа софтейл - езда на велосипеде достаточно комфортная и мягкая, хотя шарнир задней подвески выполнен без промышленного подшипника, а амортизатор передней вилки стучит при отскоке.
  3. Ассистент вращения педалей - ассистент помогает вращению педалей естественно на всех трех режимах вращения электродвигателя. Если бы управление двигателем осуществлялось ручкой тяги, то это отрицательно сказалось бы на жизненном цикле аккумуляторной батареи небольшой емкости.
  4. Литые алюминиевые диски колес - нет необходимости обслуживания спиц, нет "восьмерок" на колесах.
  5. Седло регулируется по высоте - широкий диапазон высоты седла позволяет кататься на велосипеде людям разного роста. Само седло мягкое и удобное, хотя кожзаменитель уже немного потерся за полтора сезона катания.
  6. Складная конструкция рамы - велосипед удобно перевозить в багажнике автомобиля. Например если во время поездки пошел сильный дождь, можно вызвать такси типа "универсал" и таким образом эвакуироваться от непогоды.
  7. Передняя LED фара - является частью системы велосипеда и удобно управляется с пульта управления.
  8. Для всех членов семьи - благодаря техническим характеристикам BE-16 на нем катаюсь не только я с ростом 185 см, но и жена с ребенком.



Недостатки электровелосипеда Hanza BE-16


  1. Крепление подсидельной трубы - с завода велосипед комплектуется пластиковым переходником с рамы на подсидельный штырь. Переходник изготовлен из скользкой пластмассы и не держит подсидельную трубу от слова совсем, так что сразу заказывайте на AliExpress алюминиевый адаптер нестандартного диаметра - 31,8 - 34,9 мм. При чем непонятна экономия производителя - цена вопроса всего 2 доллара США с доставкой.
  2. Крылья - комплектные пластиковые крылья не справляются со своей задачей, особенно заднее крыло, поэтому их придется заменить, так что тоже велкам на Али. А вот тут уже придется выложить примерно 25 долларов США за адекватный рабочий вариант.
  3. Аккумулятор - внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи недостаточно для обеспечения необходимым током двигателя мощностью 350 Вт. Даже со 100 % зарядом напряжение падает на "третей скорости", так что скорость 25 км/ч по факту не рабочая и годится только для кратковременного использования, иначе аккумулятор не прослужит долго.
  4. Электродвигатель - он безымянный, на нем нет гравировки. Так что не понятно, действительно ли он на 350 Вт, как об этом заявляет производитель, или всё таки 250 Вт, как это ощущается на практике.
  5. Маленький диаметр колес - колеса 16 дюймов, хоть и имеют адекватную ширину 2,125, но всё же сцепление с дорожным покрытием оставляет желать лучшего. И поворачивать с малым диаметром колес нужно очень аккуратно, на небольшой скорости, иначе падения не избежать. Также из-за маленького диаметра колес шатуны расположены очень близко к земле, и при езде по пересеченной местности педали цепляются за неровности ландшафта.
  6. Нет задней габаритной фары - производитель почему-то низко ценит жизнь наездника при езде по дорогам общего пользования в темное время суток, раз в комплекте велосипеда отсутствует такая важная и не дорогая деталь.
  7. Нет багажника - у велосипеда нет комплектного багажника и нет креплений для установки стороннего багажника, так что придется обзавестись сумкой на руль.
  8. Нет одометра - придется купить велокомпьютер самому.
  9. Не герметичная изоляция - недостаточная длина изолятора около блока управления велосипедом, тоже ведь вроде бы копеечное дело.



электровелосипед Hanza BE-16 - вид сзади




Выводы


Если Вы задаете себе вопрос - какой электровелосипед купить в 2021 году, то выбор можно сразу упростить по трем параметрам:

  1. Не покупайте электровелосипед с напряжением аккумуляторной батареи ниже 48 В, иначе аккумулятор, работающий на пределе своих физических возможностей, быстро выйдет из строя.
  2. Не покупайте электровелосипед с мощностью двигателя ниже 500 Вт, иначе езда с набором высоты станет для вас очень не комфортной.
  3. Делите на 2 или на 3 необходимую Вам дистанцию езды на одном заряде аккумулятора относительно той, которую заявляет производитель, так как емкость аккумулятора будет уменьшаться в процессе эксплуатации электро-байка.
Что, после этих критериев осталось не так уж и много велосипедов с электроприводом для покупки? 😊 Как тебе такое, Илон Маск? 😊